Севастопольские пассажиры троллейбусов платят сегодня 75 копеек. Летом эта цена сравняется с симферопольскими расценками, достигнув 1 гривны. Объясняется это тем, что стоимость проезда не покрывает расходов компании-перевозчика «Севэлектроавтотранс», которая обслуживает «рогатых». Поэтому компания обратилась в управление экономики Севастопольской государственной администрации, чтобы там дали добро на повышение цены.
- В Севастополе самый низкий тариф в Украине, во всей стране давно билеты стоят по гривне, - говорит начальник отдела транспорта и связи Севастопольской городской госадминистрации Александр Пахомов. - В моем отделе не занимаются ценовой политикой, но, по моему убеждению, повышение цены нужно для того, чтобы содержать парк, наши троллейбусы совсем «убитые». К тому же нужно платить достойную зарплату водителям.
Генеральный директор предприятия «Крымтроллейбус» Юрий Космачевский не согласен с этим. Он на практике убедился, что повышение цены не даст ожидаемых доходов.
- Я слышал, что в Севастополе хотят поднимать цену, но подробностей не знаю, ведь наша работа никак не связана с коллегами из города-героя, - поведал «Комсомолке» Юрий Иванович. - В Симферополе уже больше года проезд в троллейбусах стоит гривну. Причем, с тех пор, как мы повысили тариф, мы совсем не ощутили повышения объема выручки. Для этого нужно ввести надежную систему пропуска пассажиров, ужесточить контроль. Иначе просто в транспорте появится больше «зайцев», тех, кто будет отказываться платить, просто будут высаживать на ближайшей остановке.
По словам Юрия Космачевского, в Симферополе цены не вырастут.
- Мы категорически не согласны с мнением чиновников и утверждаем, что перевозка пассажиров не бизнес, а социально необходимая функция, - заявили нам представители движения. - Во всем мире коммунальный транспорт, как правило, является убыточным и дотируется из бюджета. Пока это не будет сделано, мы призываем граждан не платить за проезд. Например, в некоторых городах Европы общественный транспорт является бесплатным либо из бюджета оплачивается до 80% стоимости проезда.
Горожане подозревают, что доходы, которые поступают от рекламодателей за размещение рекламы на транспорте, поступают в соответствующие бюджеты не в полном объеме, иначе их бы с лихвой хватало на содержание и развитие троллейбусных парков, а их в Севастополе два.